Агентства, члены профессиональных ассоциаций РАМУ, REMA, АТМ, АМА, POPAI, НАОМ, АКАР в открытом письме порекомендовали участникам рынка в сложившихся экономических реалиях придерживаться новых условий делового оборота. Отметив, что «агентства способны сохранить устойчивость и работоспособность только оперативно принимая антикризисные меры как внутри компаний, так и во взаимоотношениях с партнёрами». Текст письма есть в распоряжении Sostav.
Агентства считают необходимым:
использовать предоплату со стороны рекламодателя в качестве наиболее безопасного способа оплаты, в частности проектного персонала и определённых видов услуг (затраты на размещение рекламы, призовые фонды, букинг, и так далее), закупки которых идут у третьих лиц;
принимать во внимание возможность пересчёта стоимости контракта с фиксированной ценой, где есть привязка к валюте, в условные единицы;
возможность изменения сроков оплат по текущим и планируемым проектам — не более 30 календарных дней с момента оказания услуги и подписание закрывающих документов в течение пяти рабочих дней;
возможность сокращения сроков оплаты по уже возникшей дебиторской задолженности до 30 календарных дней;
устанавливать в качестве базы для расчёта стоимости кредитных денег сумму контракта с учётом НДС.
В письме говорится, что данные вопросы относятся к взаимодействию с агентствами, входящим в нон-медиа пулы, включая, но не ограничиваясь:
маркетинговые услуги,
трейд маркетинг,
технический мерчандайзинг,
креатив и стратегия,
диджитал,
CRM,
брендинг,
событийный маркетинг (ивент),
производство POS и наружной рекламы.
Внедрение вышеупомянутых условий позволит уменьшить финансовую нагрузку на агентства, что крайне важно в условиях существующего кризиса, а также повысит их заинтересованность и ответственность, считают члены профессиональных ассоциаций.
«Со своей стороны агентства, производители и поставщики готовы гарантировать сохранение уровня сервиса, предоставление высококачественного продукта, а также максимальную вовлечённость в подготовку тендерных заданий и решение бизнес задач клиента», — говорится в письме.